Версия для слабовидящих
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7

города Ржева Тверской области
Общая информация
Методический совет

 

Реализация Программы профессионального развития педагога школы

Индивидуальная образовательная программа педагога включает в себя:

- непрерывное образование;

- концепцию личностно – ориентированного подхода;

- мотивы развития профессионализма;

- единое образовательное пространство.

п/п

Направление деятельности

Способы достижения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации учителей

2.

Разработка рабочих программ урочной и внеурочной деятельнсоти

Изучение, примерной программы по предметам.

3.

Посещение семинаров.

Августовские предметные секции

4.

Изучение и применение современных технологий в учебном процессе.

ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность, дальтон-технология.

5.

Развитие компетентности в области  использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предметам.

Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков и мероприятий коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах, конференциях форумах.

6.

Подготовка учащихся к олимпиадам на школьном, муниципальном уровнях. Подготовка к конкурсам разного уровня. Организация работы с одарёнными детьми. Составление плана сопровождения способных детей.

Урочная, внеурочная деятельность.

 Участие в научно-практических конференциях, форумах, олимпиадах.

Сопровождение учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности.

7.

Внеурочная работа по предметам.

Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др.

8.

Проведение открытых уроков, мероприятий , мастер-классов.

Учебный процесс и внеурочная деятельность.

9.

Интернет.  Публикации разработок.

Видеоуроки, новости, фотогалереи.

10.

Участие в работе Федеральной экспериментальной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии и теории образования Российской академии образования» и Общероссийского союза общественных объединений «Всероссийский молодежный центр «ОЛИМП» «Развитие социального пространства непрерывного образования: формы организации, технологии и уровни»

«Развитие элементов системы непрерывного образования, творческой, интеллектуальной, исследовательской, патриотической, воспитательной и профессиональной деятельности обучающейся молодежи».

Включение педагогов школы в работу инновационной площадки  РАО «Развитие социального пространства непрерывного образования: формы организации, технологии и уровни»

С 2015 года МОУ «СОШ № 7»  заключила договор с ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования» РАО  (ИТИП РАО), Общероссийским союзом общественных объединений «Всероссийский молодежный центр «ОЛИМП» (ОСОО ВМЦ «ОЛИМП»), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана» (МГТУ им. Н.Э.Баумана) о  сотрудничестве, о социальном партнерстве.

Научные руководители:

Заведующий лабораторией методологии образовательного пространства ФГБНУ «ИСТО РАО», д.п.н., доцент А.К. Орешкина.

Ведущий специалист лаборатории методологии образовательного пространства ФГБНУ «ИСТО РАО», начальник Управления образовательных технологий МГТУ им. Н.Э.Баумана, д.п.н., доцент Т.Ю. Цибизова.

Вице-президент Общероссийского союза общественных объединений «Всероссийский молодежный центр «ОЛИМП» И.П. Козина.

Целью экспериментальной площадки является развитие социального образовательного пространства для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования с учетом развития образовательного пространства в системе непрерывного образования.

Основные направления опытно-экспериментальной работы:

  • Разработка и координация опытно-экспериментального и   научного сопровождения    вариативных    образовательных    программ,реализуемых в образовательном процессе социально-институализированных структур непрерывного образования.
  • Проведение научных мероприятий в рамках образовательной, кадровой и кластерной политики по актуальным проблемам непрерывного и постиндустриального образования.
  • Содействие в развитии научного потенциала сотрудников учебных заведений в целях повышения методологической культуры.
  • Проведение тьюторского и психолого-педагогического сопровождения процесса  освоения  обучающимися  вариативных образовательных программ.

 

Основными задачами экспериментальной работы являются:

  • развитие элементов системы непрерывного образования, творческой, интеллектуальной, исследовательской, патриотической воспитательной и профессиональной деятельности обучающейся молодежи;
  • содействие обеспечению равнодоступности качественного образования и реализация вариативных образовательных программ для школьников страны, не зависимо от места их проживания;
  • организация научно-теоретической, методической поддержки развития системы непрерывного образования, способствующей взаимодействию и  кооперации  регионов  в решении задач дополнительного образования, исследовательской деятельности, патриотического воспитания и профессионального самоопределения молодежи; 
  • повышение уровня методологической культуры педагогических работников, развитие  научного  потенциала сотрудников учебных заведений, повышение квалификации педагогических работников; 
  • экспериментальная апробация и внедрение в образовательный процесс различных  условий,  механизмов,  способов  и видов образовательной, воспитательной, исследовательской и творческой  деятельности учащейся молодежи.

 

Формы организации:

Конференция

запланированное научно-исследовательское, научно-практическое, научно-методическое и др. мероприятие, проводимое в форме выступлений и защит исследовательских и проектных работ по широкому спектру направлений.

Форум

это более масштабное мероприятие, чем конференция, характеризующееся междисциплинарными связями и носящее социальный, общественный или политический характер.

Конкурс

научно-образовательное мероприятие (в том числе олимпиада), носящее соревновательный характер, подразумевающий отбор лучших (победителей).

Слет

массовое собрание прибывших из разных мест членов какой-нибудь организации, команд (спортивное, культурное, патриотическое и др.).

Викторина

мероприятие, проводимое в форме игры, связанное с ответами на устные или письменные вопросы по одному или нескольким областям знаний.

Семинар

научно-методическое, научно-практическое мероприятие, менее масштабное, чем конференция, обычно посвященное отдельному научному направлению, конкретной научной или научно-методической проблеме.

Круглый стол

научное мероприятие, посвященное обсуждению определенного вопроса или проблемы, подразумевающее дискуссию между участниками.

Совещание

это совместное обсуждение конкретных тем заинтересованными лицами с целью принятия определенных решений.

Апробация показателей развития социального пространства непрерывного образования в рамках инновационной площадки.

 

Формы:

- Всероссийский слет кадетских школ (кадетских школ-интернатов), кадетских классов и военно-патриотических объединений «Золотой эполет» (военно-спортивные мероприятия, конкурс строя и песни, кадетский бал);

- Конкурс-защита исследовательских работ «Подвигу посвящается…»;

- Всероссийская акция «Кадет – студент»;

- Всероссийский форум «Инженер – профессия творческая»;

- Интеллектуальные состязания по физике/математике, обществознанию/истории, химии;

- Олимпиада по программированию, информатике и компьютерной графике;

- Круглый стол «Методика и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи»;

- Мастер-класс «Роль научно-исследовательской деятельности в развитии кадетского образования»;

- Семинар-совещание «Развитие воспитательного пространства образовательных организаций: технологии и уровни»;

- Курсы повышения квалификации работников образования «Развитие социального пространства непрерывного образования».

При реализации инновационной площадки разрабатываются и апробируются новые педагогические технологии, основными принципами и подходами для которых являются:

– комплексная интегрированная система образовательных технологий в образовательном процессе «школа – вуз – предприятие», «школьник – студент – специалист», как с точки зрения форм организации образовательного процесса, использования современных образовательных технологий и технологий обучения, так и с точки зрения вовлечения обучающихся различного уровня образования;

– инновационные способы организации исследовательской, проектно-технологической, военно-патриотической и воспитательной деятельности молодежи как основного инструмента социализации детей и молодежи;

– формирование устойчивой мотивации молодежи к приобретению профессиональных знаний на основе исследовательской и проектной деятельности, как фактор их профессионального самоопределения;

– реализация принципа преемственности образовательного процесса уровневого перехода «школа – вуз» в условиях привлечения учащейся молодежи к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности с использованием вариативности образовательных программ дополнительного образования.

В  мероприятиях программы принимали участие более 120  обучающихся МОУ «СОШ № 7». Многие из участников  поступили  в высшие учебные заведения как  участники инновационной площадки, используя Всероссийскую акцию «Кадет – студент».

Положение о методическом совете школы

Профессиональное саморазвитие педагога

Точки профессионального роста учителя 

Система работы Методической службы

ПОДХОДЫ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Структура методической системы школы

Ориентиры деятельности Методического совета школы

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: