Версия для слабовидящих
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7

города Ржева Тверской области
Общая информация
Воспитательная работа

 

Цель духовно-нравственного и патриотического воспитания МОУ «СОШ № 7» г. Ржева:

 - развитие в обучающихся школы высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание человека культуры, гражданина, патриота, нравственной, ответственной, духовной личности, защитника и созидателя России, способной к саморазвитию, самореализации и самосовершенствованию;

-  формирование у педагогических работников школы духовных, культурных потребностей  в непрерывном совершенствовании, самореализации как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обучения и воспитания;  

- формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды, формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;  вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;  развитие творческого потенциала семей; оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Для достижения поставленной цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи:

в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

в области формирования социальной культуры:

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

в области формирования семейной культуры:

  • укрепление отношения к семье как основе российского общества;
  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
  • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

 Направления деятельности МОУ «СОШ № 7» г.Ржева по организации духовно-нравственного и патриотического воспитания

Система воспитательной работы нашей школы  рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума. Воспитательная работа школы - совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Из чего следуют три основных направления деятельности школы:

  • воспитательная работа с обучающимися;
  • работа с педагогическим коллективом;
  • работа с родителями.

 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся школы

Работа по организации духовно-нравственного, патриотического воспитания в школе с кадетскими классами в условиях малого города имеет свои особенности: увеличение значения связей человека с метом, где он родился, с его малой родиной; изучение истории своего края трансформирует историю из абстрактного понятия в историю событий и судеб людей, переплетенных с малой родиной;  активизация интереса обучающихся к духовному краеведнию, восстановлению духовных традиций родного края; расширение социального пространства, представлений о традиционных российских духовно-нравственных, культурно-исторических ценностях.

Система работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в МОУ «СОШ № 7»  выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста.

Начальная школа выполняет работу по накоплению первоначальных знаний детей об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств.

Главными задачами самовоспитания в школе II уровня являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. В потенциал личностного развития должны войти такие качества, как осознание своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.

В старшей школе формирование личности складывается из укрепления представлений о себе взрослом, отказа от доминирования, причинения вреда и насилия, способности поставить себя на место другого, мировоззрения толерантной высоконравственной личности. В потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, индивидуальное самоопределение, позитивная социализация. Школа работает с учетом современных форм и методов гражданско-патриотического просвещения и воспитания.

 В воспитательной работе участвуют родители, педагоги, руководители кружков, обучающиеся, школьная библиотека, Управляющий совет, Совет командиров, общественные организации.

Основные формы деятельности:

  1. Учебная деятельность по предметам.
  2. Внеурочная деятельность.
  3. Система классных часов.
  4. Работа детских творческих коллективов: кружков, клубов, объединений, сообществ.
  5. Традиционные коллективные мероприятия патриотической и творческой направленности.
  6. Игнатьевские кадетские чтения.
  7. Участие в конкурсах, выставках, смотрах, олимпиадах, соревнованиях, слетах, форумах различного уровня.
  8. 0рганизация работы школьного самоуправления.
  9. Участие в акциях, значимых городских мероприятиях.
  10. Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, героями России и др. 

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК 

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК - 2020

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: