Версия для слабовидящих
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7

города Ржева Тверской области
Общая информация
Воспитательная работа

 Внеурочная  деятельность в МОУ "СОШ № 7" г. Ржева 

2021-2022 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Занимательная музыка

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Шахматы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Духовные истоки»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Медицина катастроф»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный спасатель»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир профессий»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Строевая подготовка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Психология»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы медицинских знаний»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы - ржевитяне»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Весёлые краски"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "Познавай играя"

Дополнительная образовательная программа по начальному техническому моделированию для кружка «Сами с усами»

Программа учебного предмета ДО "Гитара"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рукопашный бой»

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хореография»

Рабочая программа по дополнительному образованию «Патриотическая песня»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа коллектива "Внеклассники" ОПК

Рабочая программа по дополнительному образованию хореографический кружок «Сила движения»

 

 

 

 

 

Цель духовно-нравственного и патриотического воспитания МОУ

«СОШ № 7» г. Ржева:

 - развитие в обучающихся школы высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание человека культуры, гражданина, патриота, нравственной, ответственной, духовной личности, защитника и созидателя России, способной к саморазвитию, самореализации и самосовершенствованию;

-  формирование у педагогических работников школы духовных, культурных потребностей  в непрерывном совершенствовании, самореализации как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обучения и воспитания;  

- формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды, формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;  вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;  развитие творческого потенциала семей; оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Для достижения поставленной цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи:

в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

в области формирования социальной культуры:

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

в области формирования семейной культуры:

  • укрепление отношения к семье как основе российского общества;
  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
  • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

 Направления деятельности МОУ «СОШ № 7» г.Ржева по организации духовно-нравственного и патриотического воспитания

Система воспитательной работы нашей школы  рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума. Воспитательная работа школы - совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Из чего следуют три основных направления деятельности школы:

  • воспитательная работа с обучающимися;
  • работа с педагогическим коллективом;
  • работа с родителями.

 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся школы

Работа по организации духовно-нравственного, патриотического воспитания в школе с кадетскими классами в условиях малого города имеет свои особенности: увеличение значения связей человека с метом, где он родился, с его малой родиной; изучение истории своего края трансформирует историю из абстрактного понятия в историю событий и судеб людей, переплетенных с малой родиной;  активизация интереса обучающихся к духовному краеведнию, восстановлению духовных традиций родного края; расширение социального пространства, представлений о традиционных российских духовно-нравственных, культурно-исторических ценностях.

Система работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в МОУ «СОШ № 7»  выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста.

Начальная школа выполняет работу по накоплению первоначальных знаний детей об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств.

Главными задачами самовоспитания в школе II уровня являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. В потенциал личностного развития должны войти такие качества, как осознание своего достоинства, готовности мириться с чужим мнением, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно-нравственной культуры, гражданственности.

В старшей школе формирование личности складывается из укрепления представлений о себе взрослом, отказа от доминирования, причинения вреда и насилия, способности поставить себя на место другого, мировоззрения толерантной высоконравственной личности. В потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, индивидуальное самоопределение, позитивная социализация. Школа работает с учетом современных форм и методов гражданско-патриотического просвещения и воспитания.

 В воспитательной работе участвуют родители, педагоги, руководители кружков, обучающиеся, школьная библиотека, Управляющий совет, Совет командиров, общественные организации.

Основные формы деятельности:

  1. Учебная деятельность по предметам.
  2. Внеурочная деятельность.
  3. Система классных часов.
  4. Работа детских творческих коллективов: кружков, клубов, объединений, сообществ.
  5. Традиционные коллективные мероприятия патриотической и творческой направленности.
  6. Игнатьевские кадетские чтения.
  7. Участие в конкурсах, выставках, смотрах, олимпиадах, соревнованиях, слетах, форумах различного уровня.
  8. 0рганизация работы школьного самоуправления.
  9. Участие в акциях, значимых городских мероприятиях.
  10. Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, героями России и др. 

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК 

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК - 2020

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: