Средняя общеобразовательная школа № 7
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ "УСПЕХ"
РУКОВОДИТЕЛЬ: КНЯЗЕВА ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА
Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
Основная задача: Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности.
Деятельность общества основывается на следующих принципах:
- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;
- непрерывности;
- межпредметного многопрофильного обучения;
- сотрудничества учащихся и педагогов;
- демократичности отношений;
- гласности;
- добровольности;
- индивидуализации в процессе исследовательской и инновационной деятельности;
- единства управления и самоуправления;
- корректного контроля и своевременной помощи.
Членство в школьном научном обществе
Членами школьного научного общества могут быть:
Вводится звание «Почетный член НОУ» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными детьми, и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных учащихся.
Режим работы школьного научного общества
Режим работы НОУ предполагает:
Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:
Научно-исследовательская работа школьников организуется в следующих на-правлениях:
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);
изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.